Сегодня стартует новая рубрика — Современные методики изучения английского языка. Здесь я буду рассказывать об интересных современных методиках преподавания и изучения английского языка, которые дают хорошие результаты.
Выбор той или иной методики изучения английского, на мой взгляд, сугубо индивидуальная вещь. Все мы разные: у одних, например, больше развита зрительная память, у других аудиальная; в более широком смысле у одних развито левое полушарие (отвечающее за логику), у других правое (творчество)
Поэтому если Вы принимаете решение заниматься по той или иной методике, в первую очередь решите для себя, нравится ли Вам это, будет ли Вы следовать всем указаниям методики или нет. Если ответ — нет, значит меняйте методику.
Сегодня я расскажу вам про методику Александра Драгункина — известного преподавателя с огромным багажом знаний. В своей работе он использует довольно оригинальный подход, необычную форму обучения.
Лично я познакомилась с его методикой несколько лет назад. Тогда я прочитала высказывание автора:«Я сделаю так, что в России факт знания английского языка будет приравниваться к знанию таблицы умножения.»
И помню первое, на что я обратила внимание — необычный и довольно интересный подход к изучению грамматики ( например, правило употребления окончания -s в третьем лице единственного числа в Present Simple автор предлагает выучить, запомнив русские местоимения следующим образом: он(с), она(с), оно(с)
Вот что говорит сам Александр Драгункин о своей методике: “Я создал другую грамматику английского. И когда меня спрашивают, как можно создать другую грамматику существующего языка, отвечаю: я создал другую карту этой же самой местности. Карта хорошая, подробная…Я пошел навстречу нуждам ученика, но с научной точки зрения, создав на самом деле прекрасный, цельный, логичный продукт, который я называю своей новой грамматикой. А новая грамматика — это часть моей системы”
Более подробно с методикой Александра Драгункина вы можете ознакомиться здесь
Александр Драгункин предлагает большой выбор DVD дисков, с которыми можно работать дома самостоятельно, а это значительно экономит время. Его книги выходаят большими тиражами и на нескольких языка.
Плюсы методики Драгункина:
- Цель — не учить, а обучить английскому языку
- Нестандартный подход к изучению грамматики
- Интересная подача материала. Учебные материалы написаны простым понятным языком
- Новаторский подход
- Осознание того, что английский язык — это не цель, а средство передачи и получения информации
- Нет ограничений по возрасту, общему развитию, национальности ученика
- Постоянное сравнение с русским языком, что облечает восприятие материала
- Простое объяснение правил грамматики
Минусы методики Драгункика:
- Не уделяется внимание произношению (хотя для многих произношение — не основной момент)
- После прохождения курса Вам в любом случае придется расширять словарный запас
- Автор часто делает акцент на зазубривание слов
- Вероятно, данная методика сможет повысить ваш уровень до Intermediate
- Большое внимание уделяется именно грамматике
Я, как преподаватель, нашла в работах Драгункина интересные моменты.
В любом случае, выбор за Вами!