Английский язык. 6 законов эффективного изучения

Все мы стремимся к тому, чтобы говорить по-английски бегло, красиво, правильно.  Сегодня я хочу рассказать о законах, следуя которым, на мой взгляд, процесс изучения английского языка станет не только приятным, но и эффективным.

Закон хорошего настроения
Главное — всегда браться за английский в хорошем настроении. При хорошем настроении изучение языка идет гораздо быстрее.

На мой взгляд, этот закон следует соблюдать особенно в первый месяц, когда вы получаете от занятий большее удовольствие.

Закон похвалы
Хвалите и поощряйте себя! Восхищайтесь своими успехами! Ведь вы такой молодец
изучаете язык другой страны. Можно, например, назначить себе любимому какой-нибудь “подарок” за то, что на протяжении месяца (например) исправно делаете домашнее задание по английскому языку.

Закон игры
Многие ошибочно (на мой взгляд) считают, что игра — исключительно детская деятельность. А вы спросите себя — что вам больше нравится — изучать английский по учебнику грамматики, заполняя пропуски в предложениях? или вместе с группой петь любимую английскую песню? Когда изучение языка представлено в игре, знания усваиваются сами собой. Без видимых усилий!

Закон познавательного голода
Главное — вовремя остановиться! Знать меру! Лучше меньше, но чаще. Если каждый день вы будете изучать английский по 30 минут, тогда вы не только сохраните интерес к нему, но очень быстро достигните своей цели.

Закон новой темы
Ведь правда — всегда интересно, а что же приготовил для учитель. Какую тему мы будем изучать сегодня? Здесь совет один — как можно чаще изучать что-то новое!
Например, когда я училась в школе (кажется, сто лет прошло с тех пор), мы брали несколько слов и все 45 минут урока изучали именно эти слова. Ох и скучно было, скажу я вам! Было только одно желание — поскорее бы этот урок закончился! А на следующем уроке мы отрабатывали то, что изучали на предыдущем. В общем, из урока в урок почти одна и та же тема (London is the capital of Great Britain 🙂  И вот так, черепашьим шагом, мы изучали английский язык, много-много лет… умудряясь растянуть учебник на целый год или даже полтора.

Закон режима
От регулярных занятий гораздо больше пользы, чем от хаотичных. И вновь повторюсь — лучше меньше, но чаще! То, что вы раз в неделю беретесь за изучение английского и тратите на это 3-4 часа, особой пользы не принесет. А вот от ежедневных 30 минут — польза колоссальная!

 

Хотите получать новости блога, советы по изучению английского и подарки?
Тогда заполните форму ниже. Мы против спама и гарантируем, что вы будете получать письма от EngSuccess не больше двух раз в месяц!
To have another language is to possess a second soul.
Владеть другим языком – это как иметь вторую душу.





Опубликовать в Google Plus
  • «… мы брали несколько слов и все 45 минут урока изучали именно эти слова».

    Есть такие, кому тяжело сразу выучить слова и приходится «задалбливать» их в течении урока.
    Я же попал раз на курс, где нужно было за урок выучивать до 150 слов. Как хочешь, так и учи.
    Конечно, не нужно те же слова учить несколько дней подряд, но и повторять чаще нужно, по кривой запоминания (забывания) и каждый урок новые слова брать. Но ничего плохого в том, чтобы целый урок запоминать взятые новые слова я не вижу.

    • Надежда Аверьянова

      Илья, спасибо за комментарий!

      Все мы разные, и плохого ничего в этом нет конечно (хоть какая-то практика), но мне такие уроки не были интересны

  • Наталия

    Я тоже не понимаю , что плохого в том, чтобы учить одни и те же слова целый урок. В классе обычно способных учеников не так много. От силы 3-4. Учителя Ваши знали, что делали, они ориентировались на большинство, а большинство во-первых, ничего не учит дома, а во-вторых, не все такие способные. Мне тоже было скучно на уроках, потому что меня почти не спрашивали на уроках. Но я занималась дома. Если человеку нужны новые слова, то он и сам их может выучить , а учителю нужно было обеспечить весь класс знаниями, а не только Вас. Я к примеру за подход одного очень талантливого английского учителя, он как раз за то, чтобы один урок ( из четырех частей ) слушать не менее 2 недель, а возможно и 5 будет мало. Я не сомневаюсь, что в этом случае язык будешь знать
    «deeply».

    • engsuccess

      Наталия, благодарю за такое подробный комментарий. Всегда рада, когда люди делятся именно своим опытом. Да, согласна, что учеников в классе, которые бы были заинтересованы английским именно в той форме, в которой его преподавали (да, к сожалению, и преподают сейчас в большинстве школ). Возможно, таких талантливых учеников было бы больше, если бы хотя бы частично преподаватели заинтересовывали их. Полностью согласна, что основной целью учителя английского языка является обеспечение всего класса знаниями. Но, к сожалению, такие знания, почему-то не оставались в голове надолго. Сейчас ко мне приходят очень много учеников. Основная проблема которых — именно разговорный английский. Кто-то из них изучал английский 14-16 лет: школа, ВУЗ, яз.центр. Но до сих пор не могут выражать свои мысли по-английски.

      Английский препоаватель, про которого вы упомянули, скорее всего является сторонником изучения фраз, предложений, возможно даже целых диалогов из контекста. А не отдельных слов через скучное зазубривание. (a pencil, a table).

      Наталия, если вам интересно, мы могли бы записать целый подкаст на эту тему. Уверена, что многим будет интересен ваш опыт изучения языка.

  • Наталия

    Да со словами и выражениями у многих проблема. Скачала программу Anki. мне она очень понравилась, работаю с ней, но постоянно забываю слова. С учениками со своими повторяла каждый день слова ( по Skype) и спустя две -три недели все пройденные слова от зубов отскакивали. Но эффективнее стишков — запоминалок ничего не нашла. Я и сама для себя придумываю ( турецкий сейчас изучаю). А ученики меня просят сочинять для них стишки, заучат стишки и все, проблем нет , Хотя лучше всего, когда идет совмещение стишки + повторы ( до тех пор пока не заучат до автоматизма). Моим помогает, вот и сайт свой создала, чтобы сделать проще изучение английского, заучивание слов и применение правил. Обычно репетиторы не берутся за слабых учеников, а у меня большая часть или слабых или ленивых, вот и приходится фантазию включать ( сказки, стишки создавать).

Страница 1 из 11